On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Game Master

Чем меньше думаешь, тем больше единомышленников
Полное имя:
Мастер Игры
Возраст: бесконечен
Принадлежность: Мастерской Состав
Статус: Администратор
Респекты: Богов не судят




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 22.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 21:55. Заголовок: О национальных характерах


В данной теме собраны статьи о национальных характерах различных персонажах, представленных на ролевой игре.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 3 [только новые]


Game Master

Чем меньше думаешь, тем больше единомышленников
Полное имя:
Мастер Игры
Возраст: бесконечен
Принадлежность: Мастерской Состав
Статус: Администратор
Респекты: Богов не судят




Сообщение: 43
Зарегистрирован: 22.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 22:00. Заголовок: Об английском национ..


Об английском национальном характере

Англичане живут на острове Великобритания. Это также и родина шотландцев и валлийцев. Собственно англичане являются продуктом смешения многих этнических групп - древнейшего иберийского населения с народами индоевропейского происхождения: племен кельтов, германских племен англов, саксов, фризов, ютов, в некоторой степени - скандинавов, а впоследствии и франко - норманнов.

Национальный характер живуч у всех народов. Но ни к какому народу это не относится в большей степени, чем к англичанам, которые, судя по всему, имеют нечто вроде патента на живучесть своей натуры. Таким образом, первая и наиболее очевидная черта этой нации - стабильность и постоянство характера составляющих её индивидов. Они меньше других подвержены влиянию времени, преходящим модам. Если авторы, пишущие об англичанах, во многом повторяют друг друга, то объясняется это, прежде всего неизменностью основ английского характера. Важно, однако, подчеркнуть, что при всей своей стабильности характер этот составлен из весьма противоречивых, даже парадоксальных черт, одни из которых весьма очевидны, другие же - трудноуловимы, так что каждое обобщение, касающееся англичан, легко может быть и оспорено.

Любознательность англичан позволила им познакомиться с лучшими из того, чем обладают другие народы, и все-таки они остались верны своим традициям. Восхищаясь французской кухней, англичанин не станет имитировать ее у себя дома. Являя собой воплощение конформизма, англичане в то же время сохраняют индивидуальность.

Нельзя утверждать, будто англичане никогда не менялись. Перемены происходят постоянно, но эти различия, столь заметны внешне, не затрагивают нации.

Хорошо это или плохо, но исконные черты английской натуры по-прежнему остаются неким общим знаменателем, оказывают глубокое влияние на национальный характер и общий стиль жизни.

Когда речь заходит о "жесткой верхней губе" англичанина, за этим стоят два понятия - способность владеть собой (культ самоконтроля) и умение подобающим образом реагировать на жизненные ситуации (культ предписанного поведения). Ни то, ни другое не было свойственно англичанам вплоть до начала ХIХ столетия. Невозмутимость и самообладание, сдержанность и обходительность отнюдь не были чертами английского характера для "веселой старой Англии", где верхи и низы общества скорее отличались буйным, вспыльчивым нравом, где для вызывающего поведения не было моральных запретов, где излюбленным зрелищем были публичные казни и порки розгами, медвежьи и петушиные бои, где даже юмор был замешан на жестокости.

Принципы "джентльменского поведения", были возведены в культ при королеве Виктории. И они возобладали над крутым нравом "старой Англии".

Англичанину и теперь приходится вести постоянную борьбу с самим собой, с естественными страстями своего темперамента, рвущимися наружу. И такой жесткий самоконтроль забирает слишком много душевных сил. Этим можно отчасти объяснить то, что англичане тяжелы на подъем, склонны обходить острые углы, что им присуще желание быть вне посторонних взглядов, порождающее культ частной жизни.

Бывает достаточно наблюдать за английской толпой на национальном празднике или на футбольном матче, чтобы почувствовать, как национальный темперамент рвется из-под узды самоконтроля.

Современные англичане считают самообладание главным достоинством человеческого характера. Слова: "Умей держать себя в руках" - как ничто лучше выражают девиз этой нации. Чем лучше человек умеет владеть собой, тем он достойнее. В радости и в горе, при успехе и неудаче человек должен оставаться невозмутимым хотя бы внешне, а еще лучше - если и внутренне. Англичанина с детства приучают спокойно сносить холод и голод, преодолевать боль и страх, обуздывать привязанности и антипатии.

Считая открытое, раскованное проявление чувств признаком невоспитанности, англичане подчас превратно судят о поведении иностранцев, точно так же как и иностранцы нередко превратно судят об англичанах, принимая маску невозмутимости за само лицо или же не сознавая, зачем нужно скрывать подлинное душевное состояние под такой маской.

Англичанин обычно высок ростом, лицо его широкое, красноватое, с мягкими отвислыми щеками, большими рыжими бакенбардами и голубыми бесстрастными глазами. Женщины, как и мужчины, нередко тоже очень высокого роста. У тех и других длинная шея, глаза слегка навыкате и несколько выдающиеся вперед передние зубы. Часто встречаются лица без всякого выражения. Англичане отличаются умеренностью, о которой они не забывают как во время труда, так и в наслаждениях. В англичанине почти нет ничего показного. Он весь живет прежде всего и больше всего для себя. Его природе свойственны любовь к порядку, комфорту, стремление к умственной деятельности. Он любит хороший транспорт, свежий костюм, богатую библиотеку.

Среди людской суеты нетрудно узнать настоящего англичанина. Никакой шум и крик не собьют его с толку. Он ни на минуту не остановится. Где нужно, он непременно посторонится, свернет с тротуара, вильнет вбок, никогда не выразив на своей важной физиономии ни малейшего удивления или испуга.

Англичане простого сословия чрезвычайно дружелюбны и услужливы. Обратившегося с каким - нибудь вопросом иностранца англичанин возьмет за плечо и начнет показывать ему дорогу с разными наглядными приемами, несколько раз повторяя одно и то же, а потом еще долго будет смотреть вслед, не веря, что спрашивающий мог так скоро все понять.

Англичане не только умеют обходить все препятствия, избегая ломки, но и сама работа выполняется у них с совершенным спокойствием, так что даже ближайший сосед часто и не подозревает, что рядом с ним кипит гигантская работа.

В стране, обуреваемой свирепыми ветрами, дождями и туманами, созданы условия, в которых человек больше чем где бы то ни было, уединен в своем жилище и удален от своих ближних.

Нет народа в Европе, у которого бы обычай возводился в такой неприкосновенный закон. Раз обычай существует, как бы он ни был странен, смешон или оригинален, ни один хорошо воспитанный англичанин не осмелится его нарушить. Хотя англичанин политически свободен, он строго подчиняется общественной дисциплине и укоренившимся обычаям.

Англичане терпимы к чужому мнению. Трудно представить себе, до какой степени у этого народа сильна страсть к пари. Феноменом является также распространение клубов. Клуб считается домом, семейным святилищем, тайны которого никому нельзя нарушать безнаказанно. Изгнание из клуба - величайший позор для англичанина.

Англичанин чувствует сильную потребность в обществе, но никто лучше него не умеет уединяться среди многочисленных друзей. Не нарушая приличия, он способен отлично быть самим с собой среди огромной толпы, предаваться своим размышлениям, делать все, что ему угодно, никогда не стесняя ни себя, ни других.

Никто не умеет так строго распределять свое время и деньги, как англичанин.

Он чрезвычайно много работает, но всегда находит время и отдохнуть. В часы труда он работает, не разгибая спины, напрягая все умственные и физические силы, в свободное время он охотно предается удовольствиям.

На каждом англичанине, где бы он ни жил, лежит печать его национальности. Француза не всегда можно отличить от итальянца или от испанца, но англичанина трудно спутать с кем бы то ни было. Куда бы он ни явился, он всюду внесет свои обычаи, свою манеру поведения, нигде и ни для кого не изменит своих привычек, он везде - у себя дома. Это - оригинальный, самобытный, в высшей степени цельный характер.

Англичанин очень тщеславный. Он уверен, что в его отечестве все идет лучше, чем у других. Поэтому он смотрит на иностранца высокомерно, с сожалением и нередко с полным презрением. Этот недостаток у англичан развился вследствие отсутствия общительности и преувеличенного сознания своего превосходства над другими.

Деньги - кумир англичан. Ни у кого богатство не пользуется таким почетом. Каково бы ни было общественное положение англичанина, будь то ученый, адвокат, политический деятель или священнослужитель, прежде всего он коммерсант. На каждом поприще он уделяет много времени добыванию денег. Его первая забота всегда и везде - нажить как можно больше. Но при этом необузданной алчности и страсти к наживе англичанин вовсе не скуп: любит жить с большим комфортом и на широкую ногу.

Англичане много путешествуют и всегда стараются узнавать больше фактов, но совсем мало сближаются с народами стран, которые посещают. Сближаться на чужбине с иностранцами им не позволяет этикет, гордость, непонимание и презрение к чужим обычаям. В Англии ничто не превращается в развалины, ничто не отживает свой срок: рядом с преданиями теснятся нововведения.

Англичанин имеет прирожденную способность к искательству приключений. Флегматик по натуре, он способен страстно увлекаться всем великим, новым, оригинальным. Если жизнь англичанина складывается таким образом, что он лишен возможности вести тяжелую борьбу с житейскими препятствиями, то он начинает страдать невыносимой хандрой. Тогда от давящей скуки принимается искать развлечения в самых странных приключениях.

В области искусства англичанин любит прежде всего грандиозность и оригинальность. Последнее проявляет себя, в частности, в громадных размерах мостов, монументов, парков и т. п.

Идеалом англичан служит независимость, образованность, достоинство, честность и бескорыстие, такт, изящество манер, изысканная вежливость, способность пожертвовать временем и деньгами для хорошего дела, умение руководить и подчинятся, настойчивость в достижении поставленной цели, отсутствие чванства.

Взято с http://www.native-english.ru/articles/character

Спасибо: 0 
Профиль
Game Master

Чем меньше думаешь, тем больше единомышленников
Полное имя:
Мастер Игры
Возраст: бесконечен
Принадлежность: Мастерской Состав
Статус: Администратор
Респекты: Богов не судят




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 22.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 22:03. Заголовок: Об ирландском национ..


Об ирландском национальном характере

Ирландцы в большинстве своем очень дружелюбны. Они зачастую могут подсесть к вам за столик и завязать непринужденную беседу. На неподготовленного туриста аборигены могут произвести отталкивающее впечатление своей манерой вести диалог, постоянно повышая голос и взрываясь громким сме-хом от какой-нибудь соленой шутки. Однако, поверьте, все это — от доброты душевной и желания пообщаться с новыми людьми, рассказав им о своей земле. Патриотизм у этих людей впитан с молоком матери — Ирландия пережила множество кровопролитных войн, но по сей день не потеряла своей индивидуальности, храня целый пласт традиционных культурных элементов. Язык — ирландский гаэлик, на котором, впрочем, сегодня говорят очень немногие, а также историю, мифологию, традиции и поверья: все это определило манеры и мировоззрение современных ирландцев.

Тоже мне англичане!
Ирландцы действительно народ, как сейчас модно выражаться, «литературоцентричный» (или еще хлеще, «логоцентричный»). Не в меньшей степени, чем мы, русские. Пусть прочие нации жалуются на катастрофическое падение интереса к чтению среди населения. Это не про ирландцев. Здесь и стар и млад, как и пятьдесят лет назад, читает, читает, читает... Классиков и современников, прозу и, как ни странно, стихи. В Ирландии выходит порядка десяти поэтических журналов, которые не могут пожаловаться на отсутствие читателей. Да и каждый ирландец в душе мнит себя немного поэтом, во всяком случае, импровизировать забавные «лимерики», в особенности в теплой компании, за пресловутым «гиннессом», способен каждый. Недаром литература этой маленькой страны насчитывает четырех нобелевских лауреатов: это У.Б.Йитс, Дж.Б.Шоу, С.Беккетт и - гордость современников - Ш.Хини, живой классик, лауреат 1995 года. А наиболее патриотично настроенные читатели не забывают, что и американец Ю.О'Нил по происхождению тоже ирландец. Правда, великий Джойс в число нобелиатов не попал, но это целиком на совести Нобелевского комитета.
Да что там нобелевская премия! Может быть, вы по наивности думаете, что Джонатан Свифт, Оскар Уайльд, Клайв Льюис - английские писатели? Любой ирландский младенец докажет, что вы не правы. Какие они англичане, если Свифт служил деканом в дублинском Тринити-колледже, а родительский дом Уайльда - вот же он, в центре Дублина! Писали по-английски, это верно, но и сегодня львиная доля ирландской литературы выходит именно на английском.

Живые и полумертвые
И это парадокс номер один. Страна, так долго и упорно отстаивавшая не только политическую независимость, но и право говорить на своем языке, сегодня этот язык почти утратила. Лишь несколько тысяч человек (в основном сельское население) считает родным языком гэльский. Кроме того, владеют им (как «вторым родным») патриотически настроенные интеллектуалы, филологи, литераторы. Для этих последних, собственно говоря, и пишутся немногочисленные книги на гэльском.
Гэльская литература - это парадокс номер два. Язык, на котором она пишется, увы, скорее мертв, чем жив, он давно не развивается и, несомненно, принадлежит прошлому. Адресована она лишь узкому кругу читателей. Но какому кругу? Ясно, что не фермерам с Аранских островов, а преимущественно высоколобым горожанам-«снобам». В течение многих лет самыми «крутыми» новаторами и самыми острыми социальными критиками в Ирландии были именно гэльские писатели. «На ирландском можно то, чего нельзя на английском», - наполовину в шутку, наполовину всерьез утверждал знаменитый драматург Джон Синг (еще одна гордость Ирландии). И сегодня, к примеру, столь модную в мире, но не очень жалуемую в Ирландии тему однополой любви разрабатывают (и успешно) исключительно гэльские поэты Cathal O'Searcaigh и Micheal O'Conghaile...

Легко ли быть тигром
А что же с англоязычной литературой? Очередной парадокс заключается в том, что ирландские писатели пишут много и порой талантливо. Но скольких из них вы знаете? Фрэнк О'Коннор... Брайан Фрил, чья пьеса «Танцы на празднике урожая» была недавно переведена на русский и поставлена в некоторых наших театрах... А еще? Почему все эти плодовитые авторы вызывают так мало откликов у читателей за пределами Ирландии?
Причины этому ирландские критики видят в том, что Ирландия – «страна первого мира с памятью страны третьего мира». Многострадальная история страны, ее колониальное прошлое, череда войн и восстаний, великий голод 40-х годов позапрошлого века, унесший множество жизней и вызвавший массовую эмиграцию, не могли не оставить отпечатка на сознании ее жителей. И сегодня, когда Ирландия перешла в разряд стран с высокоразвитой экономикой, за что заслужила прозвище «Кельтского тигра», перестроиться оказалось очень трудно - слишком уж быстро по меркам истории все случилось. Три кита, на которых прежде покоилась национальная идеология - католическая религия, политическая независимость и ирландский язык - сегодня не только не занимают важного места в сознании среднего ирландского интеллектуала, но, напротив, всячески им отвергаются.
Провинциализм? Безусловно. Такой же провинциализм - и возрождение традиционной кельтской музыки, и «риверданс», и извечная «Молли Мелоун». Что ж, пусть поют, пляшут и бесчинствуют - может быть, шальной голос очередного рыжего Патрика и прорвет глухой войлок кашу культурной глобализации.

Взято с http://www.euro-education.ru/main/geography/ireland/character

Спасибо: 0 
Профиль
Game Master

Чем меньше думаешь, тем больше единомышленников
Полное имя:
Мастер Игры
Возраст: бесконечен
Принадлежность: Мастерской Состав
Статус: Администратор
Респекты: Богов не судят




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 22.11.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 22:09. Заголовок: О французском национ..


О французском национальном характере

Тайная мечта каждого француза - быть похожим на Сирано де Бержерака, замечательного хвастуна и щеголя, героя комедии Эдмона Ростана. Сирано, как и д'Артаньян, был гасконцем, болезненно воспринимавшим недостатки собственной внешности и способным сокрушить любого, кто осмелился бы над ним посмеяться; это великий рубака и, в то же время, замечательный поэт, чьи стихи проникнуты бесконечной нежностью; это страстный любовник, однако он погибает из-за своей великой (самой великой в мировой литературе!) любви, увы, неразделенной; это, в общем-то, неудачник, но поражения он терпит столь блистательно, что достоин всяческого восхищения. И вот что, пожалуй, в Сирано для французов дороже всего: он даже умирает щегольски, не отступив ни на шаг!
Ну а о своей мечте стать похожим на Жерара Депардье любой француз говорит открыто. Когда в 1991 году на роль Сирано выбрали именно Депардье, это была поистине гениальная режиссерская находка: ведь он входит в список - и довольно-таки длинный! - французских звезд (Эдит Пиаф, Ив Монтан и «les autres», то есть «многие, многие другие»), которым удалось подняться «из грязи в князи». Французам нравится, когда у их героев и героинь - как реальных, так и вымышленных, - печальное прошлое: чтобы в детстве их развратили, обездолили, сделали соучастниками преступлений - чтобы, короче говоря, они были изгоями, которым удалось пробиться лишь ценой огромных усилий.
Депардье французы любят, прежде всего, не за кинематографические роли, а за то, что он делает в реальной жизни. С точностью до наоборот действует, например, давнишняя голливудская система, при которой экранный персонаж буквально превращается во всеобщего идола. Депардье - прежде всего мужчина, а уж потом кинозвезда. Он способен отказаться от большой роли в фильме, потому что в его поместье созрел виноград и на носу сбор урожая, или открыто заявить, что если бы он был женщиной, то непременно соблазнил бы режиссера Ридли Скотта, которого называют «стихийным бедствием».

Выдумщики
Экспериментаторы по природе, французы отличаются особой любовью ко всяким выдумкам и фантазиям. Это одна из наиболее ярких черт французского национального характера. Нет такого совершенства, которое нельзя было бы испортить, нет ничего абсолютно прекрасного, чего нельзя было бы опошлить. Собственно, французов куда больше интересует не некий конкретный конец пути, а само путешествие и те заманчивые возможности, которые оно сулит.
Им нравятся любые новые идеи и концепции, они постоянно забавляются с такими серьезными вещами, как демократия, ядерная энергия, железные дороги и всякие технические штучки.
Главное для французов - быть на высоте самых современных требований. Они с удовольствием проглотят даже вопиющее надувательство, если им докажут, что это абсолютнейшая новинка, на которой еще не высохла краска. Французы не разделяют британского цинизма по отношению к рекламе. Англичане вполне могут восхищаться рекламой, но покупать отнюдь не спешат, ну а французы рекламу как таковую не ценят вовсе, зато сломя голову бросаются покупать любую новинку.
Похоже, им нравится ощущение быстротечности жизни, ее бешеная скорость, ее энергетика, стиль, переменчивая мода. Им вообще нравится все самое модное - одежда, сленг, самые последние фильмы и всевозможные технические изобретения; но у понятия «самый модный» жизнь заведомо коротка, иногда всего несколько дней, и вскоре «самое модное» становится достоянием вчерашнего дня. Недаром в философии французов понятие «passe», «прошлое», является одним из ключевых.
При подобном подходе в жизни с одной стороны может господствовать элитарная технократия, а с другой - совершенно дурацкие культы, например пресловутый «Dur-Etre» («Быть ребенком так трудно!»), когда орды девочек-подростков с детскими сосками на шее, кривляясь и сюсюкая, выкрикивают слова популярной песенки.
Здесь, как и во всем, что они делают, французы постоянно балансируют между возвышенным и нелепым.

Самовосприятие
Интеллектуально и духовно французы по-прежнему в большой степени чувствуют себя связанными с землей, невероятно романтизируя сельскую, деревенскую жизнь. Каждый француз в душе - истинный «paysan» («пейзанин»).
Давно уехавший из родных мест и живущий в городе француз способен простить все на свете дородному селянину, который на досуге стреляет белок, откармливает подвешенных в сетке гусей, чтобы сделать «fois gras» (паштет из гусиной печенки), а собственную печень истязает грубым сидром. Таким крестьянам можно простить даже баррикады из отживших свое тракторов, или забрасывание камнями полицейских, или (тем более!) сжигание живьем английских ягнят.
Даже когда французы нервно курят, сидя за рулем своих «пежо» и «рено», застрявших в пробке, вызванной подобными акциями протеста, в глубине души они исполнены глубокого сочувствия к этим правонарушителям и ощущают с ними истинное духовное родство.
Взяв старт с простой деревенской площади, французы достигли невероятных высот интеллектуального развития. Если постиндустриальные общества Великобритании, Германии, Японии и США были поглощены одним нездоровым занятием: деланием денег, то французы не только стояли у колыбели* европейской культуры, но и приумножили ее плоды, ибо, по их глубокому убеждению, европейская культура - единственная культура в мире, которой действительно стоит обладать!

58 миллионов философов
Для француза очень важно слыть «serieux», человеком серьезным. Серьезные научные дискуссии, например, разгораются во Франции повсюду и по любому поводу - обсуждаются произведения литературы, демократические свободы, неприкосновенность частной жизни и т.д.
Вообще, каждую из граней современной действительности, даже самую мельчайшую, французы изучают как бы под неким философским микроскопом. В 1992 г. перед референдумом всем гражданам страны был разослан текст Маастрихтского соглашения. И, разумеется, каждый француз этот текст прочитал!
В связи с тем, что жители Франции поголовно увлечены различными философскими веяниями и концепциями, ими куда сложнее управлять, чем, скажем, немцами, которые по натуре своей склонны подчиняться государственной власти, или англичанами, которые, хоть и будут ворчать, но все же поступят, как им было велено.
Во всех странах Запада существует проблема безработицы. Для американцев, испанцев, голландцев, датчан, итальянцев, англичан, немцев и бельгийцев эта проблема вполне конкретна: нехватка рабочих мест. А вот для французов это, прежде всего, вопрос «цивилизованности государства».
Стоит обронить словечко, и от Нанта до Нанси, от Канн до Кале подающие надежды философы, сидя за своими персональными компьютерами, примутся формулировать новые теории и концепции. А по всей Франции еще 58 миллионов философов замрут в нетерпеливом ожидании.

Взято с http://russia.eligne.com/9-francais.html

Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет